Согласно ст. 3 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» под легализацией доходов, полученных преступным путём, понимается придание правомерного вида владению, пользованию и распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученным в результате совершения преступления, т.е. совершение действий с доходами, полученными от незаконной деятельности таким образом, чтобы источники этих доходов казались законными, а равно действий, направленных на сокрытие незаконного происхождения таких доходов.
По смыслу закона для решения вопроса о наличии состава преступления, предусмотренного ст. 174.1 УК РФ, необходимо установить, что лицо совершило указанные финансовые операции и другие сделки с денежными средствами в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами.
Однако из описательно-мотивировочной части приговора не усматривается, какие именно действия были совершены Левановым А.Г. для придания правомерности владению денежными средствами, приобретёнными в результате незаконного оборота наркотических средств и аналогов наркотических средств. Как следует из приговора, перевод денежных средств, полученных преступным путём, Левановым А.Г. осуществлялся в рамках отведённой ему в организованной группе роли, вменённой ему неустановленным лицом, фактическим её руководителем.
Само по себе использование безналичных банковских операций по переводу денег неустановленным лицам не может свидетельствовать о легализации денежных средств. Указанные финансовые операции являлись дополнительным инструментом, направленным на сокрытие преступной деятельности организованной группы в сфере незаконного оборота наркотических средств. При таких данных в действиях Леванова А.Г. состав преступления, предусмотренного п. «а» ч.4 ст. 174.1 УК РФ, отсутствует.
Кассационное определение ВС РФ №83-УД18-5