АДВОКАТЫ
+7 495 762 10-59 / +7 (909) 909-85-33
Представление интересов в суде, консультации
Защита по уголовным делам

Освобождение от уплаты таможенных платежей

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 06.02.2015 по делу N А09-2954/2014
Общество ввезло на территорию РФ из Украины товар и полагает, что не должно уплачивать таможенные платежи в силу ст. 36 Закона от 21.05.1993 N 5003-1, поскольку РФ и Украина являются странами - членами СНГ, заключившими 18.10.2011 Договор о зоне свободной торговли. Вместе с тем для получения преференций в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины при ввозе товара на территорию РФ должно быть подтверждено его происхождение с таможенной территории иной стороны данного Договора, но не РФ. Декларацией на товары и сертификатом о происхождении товара подтверждено, что производителем товара является РФ, поэтому общество не вправе претендовать на освобождение от уплаты таможенных платежей.

Определение Верховного Суда РФ от 15.12.2014 N 304-КГ14-5835 по делу N А27-5548/2013
В силу ст. 34 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1, подп. 1 п. 1, п. 2 ст. 200 ТК ТС, абз. 3 п. 4 Порядка применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза (утв. Решением Комиссии ТС от 15.07.2011 N 728) с 18.08.2011 введено новое ограничение целевого использования условно выпущенных товаров, ввезенных иностранными инвесторами в качестве вклада в уставной (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями, а именно запрет на передачу таких товаров во временное пользование. В рассматриваемом случае ввезенные обществом товары были сданы в аренду по договорам, заключенным после вступления указанного Порядка в силу, поэтому нарушены ограничения по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами, и обществу правомерно отказано в предоставлении льготы по уплате таможенных пошлин.


Постановление Арбитражного суда Московского округа от 03.10.2014 N Ф05-9628/14
Согласно статье 34 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5003-1 "О таможенном тарифе" порядок предоставления тарифных льгот, установленных настоящим Законом, определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 3, 4 Постановления Правительства Российской от 06 июля 1994 года N 795 "О присоединении Российской Федерации к Соглашению о ввозе материалов образовательного, научного и культурного характера и Протоколу к нему" постановлено Федеральной таможенной службе обеспечить таможенное оформление материалов, ввозимых на территорию Российской Федерации в рамках Соглашения и Протокола, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, без взимания ввозных таможенных пошлин на основании подтверждений целевого назначения этих материалов, выдаваемых федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 4 настоящего Постановления. Выдача подтверждений целевого назначения материалов, указанных в пункте 3 настоящего Постановления, осуществляется в порядке и по форме, которые согласованы с Федеральной таможенной службой.
Рассматривая данное дело, суды правильно указали, что в данном случае критерием для подтверждения целевого назначения товара является именно ввоз предметов, специально предназначенных для образования, трудовой деятельности и социального продвижения лиц, страдающих физическими или умственными недостатками, а также факт отсутствия производства эквивалентных товаров в настоящее время в Российской Федерации.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14.05.2014 N Ф05-3537/14
Судами установлено, что на ввезенный обществом товар последним получены регистрационные удостоверения лекарственных средств от 13.11.2009 г. N 014243/01 и от 16.11.2009 г. N 014243/02, а также получен сертификат соответствия N РОСС FR ИМ 22.ИМ1311 и данные товары включены в Перечень кодов медицинских товаров, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 г. N 688. Обращаясь в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы НДС, общество представило как вышеуказанные удостоверения лекарственных средств, так и платежные поручения, подтверждающие факт оплаты товара. При данных обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии у таможенного органа законных оснований для отказа в возврате излишне уплаченной обществом суммы НДС.